У нас на сайте Вы найдете xurshid rasulov klip.
Xurshid rasulov — sen chiroyli
xurshid rasulov — sen chiroyli
Жалоба/ dmca
Исполнитель: xurshid rasulov
Песня: sen chiroyli
Скачано: 1305 раз( а)
Размер mp3: 3, 48 mb
Длительность mp3: 2: 26
Качество mp3: 44100 hz, 192 kbps, 16 bit, stereo
Дата релиза: 2016-06-22 21: 30: 05
У нас на сайте Вы найдете farhod va shirin klip.
Farhod va shirin — olim bola
farhod va shirin — olim bola
Жалоба/ dmca
Исполнитель: farhod va shirin
Песня: olim bola
Скачано: 419 раз( а)
Размер mp3: 5, 63 mb
Длительность mp3: 4: 00
Качество mp3: 44100 hz, 192 kbps, 16 bit, stereo
Дата релиза: 2016-05-25 20: 37: 15
Другие песни
anvar sanayev — kuyov bola anvar sanayev — kuyov bola
farhod haydari — domotcha kelincha farhod haydari — domotcha kelincha
adham soliyev — toy bola adham soliyev — toy bola
farhod va shirin — tojmahal farhod va shirin — tojmahal
rahim raufiy — shirin qizim rahim raufiy — shirin qizim
bahrom nazarov — shirin-shirin bahrom nazarov — shirin-shirin
ziyoda — toy bola ziyoda — toy bola
farhod va shirin — yondirar farhod va shirin — yondirar
farhod va shirin — jonimdayin farhod va shirin — jonimdayin
farhod va shirin — istaram farhod va shirin — istaram
Узбекская музыка
Мы приветствуем ценителей новейшего и верховного свойства узбекской песни на сайте марварид. нет! Вам влюбиться узбекские песни на высочайшем качестве так же как и нам? Следите вывод новинок узбекские песни? Не пройдет ни 1-го дня, чтоб не послушали новое узбекские песни? Значит вы попали куда вы желали. На сайте марварид. нет разрешено скачать и слушать узбекские песни на высочайшем качестве и естественно же полностью безвозмездно и без каких или регистрации.
Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам зайти на http://marvarid.net/!
Поскольку я уже давно не занимаюсь обновлением базы синонимайзера, а для повышения качества это важный процесс, хочу порекомендовать вам платный сервис по синонимизации — textorobot.ru
Сервис осуществляет постоянную работу над улучшением функционала и повышением качества базы слов и фраз синонимов. После регистрации сервис даёт возможность бесплатно опробовать их возможности.
ДОПОЛНЕНИЕ: Специально для пользователей с этого сайта появилась возможность бонуcного использования платного синонимайзера textorobot.ru. Пишите на емайл textorobot@gmail.com, сообщите в любой форме что вы с нашего сайта (не забудьте указать логин в системе textorobot) и вам будет начислен бонус в 150 000 символов!
Полученный после обработки текст:
Узбекская музыка: традиции, жанры, приборы
Традиционная узбекская музыка владеет античные истоки. Фольклорная узбекская музыка, музыка из народа, подразделяется на оченьмного жанров.
Среди них колыбельные и детские песни, обрядовые, трудовые и бытовые песни, песни-диалоги, песенно-танцевальные, лирико-протяжные.
Узбекские музыканты, узбекская музыкаУзбекские музыканты, узбекская музыкаУзбекские музыканты, узбекская музыка
Классика узбекской музыки – это макомы – особенный музыкальный жанр, которому характерно протяжное трогательное выполнение. Их поют лирические певцы на вирши стихотворцев Востока( Джами, Навои, Фузули, Хафиза, Увайси, Надира, Мукими, Огахи и др.). ЮНЕСКО включила » шашмаком » традиционную музыку Узбекистана и Таджикистана в перечень шедевров устного и нематериального культурного наследия населенияземли.
Говорит о имуществе узбекских музыкальных обычаев и обилие народных приборов: струнно-смычковые – гиджак, кобуз, сетор и сато; струнно-щипковые – домбра, дутар, танбур, уд и рубаб; струнно-ударный чанг; духовые язычковые – сибизик, буламан, сурнай и кошнай; духовые флейтовые – най и гаджир-най; медные духовые – карнай; ударные – дойра, нагора, чиндаул, сафаиль, кошук и др.
Культура Узбекистана: общие сведения
Культура Узбекистана
Культура Узбекистана: античное наследие
Культура Узбекистана ясна и самобытна, она создавалась в движение тысячелетий и вобрала в себя традиции, обычаи народов, в различное время населявших местность современного Узбекистана.
Свой вклад привнесли в нее античные иранцы, греки, кочевые тюркские племена, арабы, китайцы, российские. Традиции многонационального Узбекистана отыскали родное отображение в музыке, танцах, живописи, прикладных искусствах, языке, кухне и одежде. Жители Узбекистана, вособенности народонаселение сельских областей, чтят традиции, корнями уходящие углубленно в историю края.
Особое воздействие на культуру Узбекистана оказал Великий Шелковый путь. Будучи торговым маршрутом, он шел из земель Китая в 2-ух направлениях: первое — в Фергану и казахские степи, а 2-ое — в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Шелковый путь содействовал передаче не лишь продуктов, но и технологий, языков, идей, в первую очередность религиозных. Так Великий Шелковый путь содействовал распространению буддизма на местности всей Средней Азии, где вдоль старого маршрута сохранились монументы буддийской культуры: Аджина-Тепа в Таджикистане, буддийский церковь в Куве в Ферганской равнине, Фаяз-Тепе около Термеза в Узбекистане и др.
Культура УзбекистанаКультура УзбекистанаКультура Узбекистана
Музыка и музыкальные приборы путешествовали совместно с бродячими музыкантами, шедшими с караванами, а познания по изготовлению бумаги, чеканке стальных изделий втомжедухе кочевали из одной страны в иную.
Обретение в 1991 году государством независимости содействовало бурному развитию народных ремесел, восстановлению узбекских обычаев и традиций, развитию государственной культуры Узбекистана.
Культура Узбекистана:
Изобразительное художество
Литература
Музыка
Народные ремесла
Танец
Далеко над крышами домов разносятся звуки карнаев — сейчас в махалле бракосочетание, почитаемый сосед выдает дочку замуж. Женщины, запевая песню с припевом » Ёр-ёр! «, сопровождают жену в дом жениха. Сложилось так, что с незапамятных пор музыка и песня сопутствуют все ритуалы и ритуалы, сопутствующие самым значимым событиям в жизни узбеков от рождения до конца земных дней. На седьмой день после появления на свет младенца его впервыйраз пеленают и укладывают в люльку-бешик под пение колыбельной » Алла «. Заболело дитя — его успокаивают песней-речитативом » Бадик «. Старинные ритуальные песенные плачи » Йиги » и » Йуклов » и сейчас звучат на похоронах и поминках. Во почтивсех узбекских семьях аккуратно хранятся и передаются из поколения в происхождение традиционные обрядовые песни, заполненные особенным значением, часто берущие правило еще из эры доисламской языческой культуры.
Из исторических источников понятно, что гимны священной книжки зороастрийцев » Авесты «, появившейся две с половиной тыщи лет обратно в Хорезме, осуществлялись распевным речитативом. Описывая завоеванные персидским повелителем Дарием земли и народы, » отец летописи » Геродот в v в. до н. э. упоминал хоровые песнопения массагетов — дальних предков современных узбеков. Искусство согдийцев, выполнявших античные обрядовые песни, подмечал ученый Х века Наршахи в собственной » Истории Бухары «.
В неких районах Узбекистана до наших дней остался обычай приступать полевые работы с ритуального ритуала первой борозды и песни » Куш хайдаш «, а составлять сбор под песню » Обло барак «. Сурхандарьинские и кашкадарьинские фермеры на сенокос уходят с песней » Ёзи «, молотят семя — звучит обрядовая мелодия » Майда «. Весенний праздник » Навруз » в Узбекистане встречают хоровыми песнями » Навруз айеми » и » Навруз муборак «, зимой приветствуют первый снег прибаутками » Кор келди » …
Конечно, узбекский музыкальный фольклор не ограничивается обрядовыми и ритуальными песнями. До сих пор большой популярностью используют стародавние песенные жанры » кушик «, » лапар «, » ялла «, в базе которых лежат куплеты поэтического текста, исполняемые в сопровождении плясок. Надо заявить, что взаимозависимость стихотворного текста, мелодии и ритма постоянно была основой узбекской народной музыки.
Uzbek national music
Особое пространство в узбекском музыкальном наследии занимают дастаны — эпические сказания лирико-героического содержания. Устное музыкально-поэтическое творчество народов, населявших местность Узбекистана, владеет настолько прежние традиции, что тяжело буквально найти дату сотворения таковых шедевров, как дастан » Гур угли » или геройский эпос » Алпомыш «. Известно лишь, что уже тыщу лет обратно сурхандарьинские бахши из узбекского рода » кунграт » пели дастаны о подвигах знаменитого богатыря Алпомыша. А содержание эпоса » Ойсулу » восходит к событиям vi века до нашей эры и связан с историей борьбы королевы массагетов Томирис с персидским повелителем Киром. Легенды согдов и саков, прежде обитавших в Чаче( Ташкенте), стали поэтической основой для таковых древнейших дастанов, как » Ширин и Шакар «, » Тахир и Зухра «, » Фархад и Ширин «.
В Узбекистане исторически сложились некотороеколичество типичных школ исполнителей дастанов. В Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях дастаны поют в речитативно-гортанной стилю в сопровождении домбры. В Хорезме певцам-бахши аккомпанируют ансамбли музыкальных приборов в составе дутара, гиджака и буламана, а в Каракалпакии — сказители-жырау выполняют дастаны в сопровождении двухструнного смычкового музыкального прибора кобуза. Дастаны, как и обрядовые и ритуальные песни, основанные на поэтике фольклора, разрешено полагать одной из форм проф музыкальной устной традиции.
Профессионализм в музыкальном художестве узбекского народа сложился еще в начале i тысячелетия н. э. Музыканты прославились высочайшим исполнительским мастерством в самых разных жанрах. Хотя в одной из согдийских рукописей vii века были выявлены акцентные знаки, какие разрешено разглядывать как прототип нотного письма, тем не наименее, все сложнейшие жанры узбекской проф музыки распространялись методом их устной передачи, и любой профессиональный деятель вносил свою лепту в творение образцов музыкальных творений.
Uzbek national music
Профессиональные музыканты, аналогично ремесленникам, были соединены в артистические цехи-мехтерлики, приэтом любой член такового общества должен был повиноваться уставу » Рисола «, а во голове цеха стоял более опытнейший арфист. Чтобы заполучить статус проф инструменталиста или солиста и начинать членом компании, юноше-музыканту нужно было в движение 10 лет войти обучение у прославленного профессионалы, изучить напамять с большущий точностью в подробностях выполнения оченьмного музыкальных творений и выдержать серьезный экзамен.
Слова об исполнительском мастерстве музыкантов Западного края, как китайские хроники первых веков нашей эры именовали страны, расположенные в Центральной Азии, распространялась по всему Великому шелковому пути. Музыка, пляски, музыкальные приборы, исполнители проникали в Китай, Корею, Японию и остальные страны в качестве приданого царственных невест, дипломатических подношений и иными способами. Из исторических источников понятно о репутации согдийских музыкантов в Китае, в частности, о небывалом успехе оркестра из Аньго( Бухары) при дворе царей династии Суй в vi-vii веках н. э.
История сохранила имена выдающихся музыкантов средневекового Узбекистана. Ученый-энциклопедист, философ Абу Наср аль-Фараби, живший в ix-x веках, был популярен не лишь как мастерской деятель музыкальных композиций, но и как создатель трактата » Большая книжка о музыке «. Труды, приуроченныек теории музыки, оставили его современник известный доктор Абу али ибн Сино и превосходный ученик xii века Ал-Хорезми. Наивысшего расцвета достигла проф узбекская музыка в эру Темуридов. В таковых центрах образованности и художества xv века, как Самарканд, Бухара и Герат, прославились собственным мастерством музыкантов-исполнителей Уста Кул-Мухаммад и Шейхи-Наи, пиит Абдурахман Джами. А гениальный средневековый пиит Алишер Навои не лишь выполнял, но и сам придумывал мелодичные музыкальные пьесы. Узбекская проф музыка устной традиции охватывает различные жанры и формы — песни и инструментальные мелодии, сольные и ансамблевые циклы вокальных и инструментальных пьес.
В средние века сложился строгий обычный музыкально-вокальный жанр » маком «, который по праву считается вершиной узбекской проф музыки устной традиции. Некоторые ученые наблюдают в макомах формирование древнейших канонизированных песнопений, какие задолго до установления в Центральной Азии ислама были прочно соединены с астрологическими представлениями зороастрийцев. Вероятно, сначало в определенные часы дняиночи во время замены охраны предписывалось выполнение над крепостными или городскими воротами особой ритуальной музыки, получившей заглавие » маком «, что в дословном переводе с арабского значит » положение «.
Uzbek national music
В макомах — циклах вокально-инструментальных пьес поэтической основой служат образцы старой народной поэзии и лирические творения классиков восточной литературы — Хафиза, Бедиля, Навои, Джами. Макомы делятся по собственным стилистическим особенностям на бухарский и хорезмский циклы. Бухарский цикл » Шашмаком » охватывает 6 макомов — Бузрук, Рост, Наво, Дугох, Сегох и Ирок. Каждый из макомов состоит из 2-ух разделов — инструментального и вокального. Причем любой инструментальный раздел подключает в себя некотороеколичество оконченных пьес — Тасниф, Тарджи, Гардун, Мухаммас и Сакил, отличающихся мелодическими и ритмическими построениями. Вокальные разделы бухарских макомов состоят из нескольких композиций — шуъбе, какие осуществляются в серьезной последовательности. Главными музыкальными приборами для выполнения макомов обычно являются танбур и дойра. Очень главную роль в достижении целостности и динамики цикла макомов играют усули — ритмические вставки, какие выбиваются на дойре или барабане-нагора.
Хорезмские макомы, как и бухарские, состоят из 6 долей, они содержат некотороеколичество уникальных мелодий. Несмотря на то, что макомы взыскательно канонизированы, допускаются изменение темпа, интерпретация усулей и мелодических интонаций у разных исполнителей.
Высокохудожественная, профессионально отточенная музыкальная форма классических макомов использует большой популярностью в Узбекистане.
Проникновение в Узбекистан европейской музыки после присоединения Туркестана к Российской империи стало стимулом к создание новейшего шага государственного музыкального творчества. В 80-х годах ХiХ века хорезмский танбурист Пахлаван Нияз-Мирзабаши изобрел запись табуляции для узбекских музыкальных приборов, а позднее для записи узбекских народных мелодий стали употребляться инновационные нотки. В начале ХХ века в Ташкенте прозвучала первая государственная опера У. Гаджибекова » Лейли и Меджнун «.
Приобщение таковых выдающихся узбекских проф музыкантов, как Тохтасын Джалилов, Мухитдин Кари-Якубов, Юнус Раджаби к овладению приемами композиторского мастерства и применению обычаев классических макомов и песенного фольклора привело к творению новейших форм государственной музыки как для ансамблей народных приборов, так и для симфонического оркестра.
В середине ХХ века возникла целая созвездие узбекских композиторов. Среди них — Толиб Садыков, один из талантливейших исполнителей на танбуре, дутаре, флейте-нае, блестящий спец бухарских, ташкентских и ферганских макомов, использовавший классические узбекские напевы и народные песни для сотворения арий в форме макомов для оперы » Лейли и Меджнун «; Икрам Акбаров, создавший сюиту на темы узбекских народных песен для фортепиано, гобоя и струнного квартета, сонаты для скрипки и фортепиано, в которых песенные интонации неординарно смешиваются с острой ритмикой узбекской народной музыки.
Огромное воздействие на создание новой узбекской государственной музыкальной культуры оказал гениальный узбекский автор и кантор Мухтар Ашрафи. Он родился в Бухаре в семье популярного солиста и в детстве получил музыкальное воспитание, основанное на исследовании канонов классических бухарских макомов. Юношей, услышав симфонический оркестр, он был поражен имуществом звучания европейских музыкальных приборов. Изучив концепцию композиции в Московской консерватории, он возвратился в Узбекистан и в движение нескольких десятковлет был художественным управляющим симфонического оркестра Государственного Академического Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои. М. Ашрафи стал создателем завоевавших признание экспертов и ценителей музыки государственных опер » Буран «, » Улугбек » и » Дилором «, » Героической » симфонии, пьес для ансамблей струнных и духовых приборов и остальных творений, в базу которых были положены узбекские и таджикские народные песни, применены ритмы, навеянные усулями.
В конце ХХ века захватили популярность У. Мусаев, создатель балета » Томирис » на содержание старой легенды о борьбе королевы массагетов с персидскими захватчиками, и один их самых авангардных современных узбекских композиторов-симфонистов Рустам Абдуллаев.
Сегодня традиции государственной музыкальной культуры, народные мелодии и ритмы учат студенты музыкальных колледжей и Государственной ташкентской консерватории. Их выпускники выступают на сцене Государственного Академического Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои и музыкально-драматических театров во всех больших городках Узбекистана. Для меломанов раскрыты двери концертных залов, в которых звучат музыкальные творения в выполнении симфонических и камерных оркестров, ансамблей и оркестров народных приборов.