выбор crm системы

CRM (Customer relationship management) — программа для управления работой с клиентами: фиксирования заявок, напоминания о встречах, стимулирования повторных продаж. Компании, которые используют CRM, знают о своих клиентах больше: лучше обслуживают их и больше продают. В правильных руках программа превращается в инструмент, благодаря которому компания выигрывает конкуренцию на рынке.
По данным исследования Forrester Research, 34% мировых компаний уже используют CRM для клиентского обслуживания и поддержки, 29% — для автоматизации продаж и 20% — для автоматизации маркетинга. Исследование Innoppl Technologies показало, что 65% продавцов, использующих мобильную CRM, выполняют план продаж.Такие программы экономят время и помогают повысить продажи, но тут важно не ошибиться в выборе crm системы . Если выбрать неподходящую CRM — будут проблемы:

Внедрили CRM, но продавцы начали тратить на работу в системе много времени, поэтому перестали заполнять каждый контакт с клиентом. Теперь невозможно проследить общение с клиентами.

Внесли данные из разных источников: Excel-таблиц, блокнотов, 1C. У клиентов появилось по несколько карточек, история общения и сделки перепутались. Теперь бардак.
CRM — программа, которая помогает работать с клиентами.Помогает бизнесу:

Удерживать клиентов: чтобы не уходили к конкурентам и делали повторные покупки.
Экономить время: высвобождает время для другой полезной работы.
Много знать: накапливает информацию о каждом клиенте и историю общения с ним.